Бизнес - консультант и кризис менеджер

Дистрибьюция медицинской техники


Реализованная программа перестройки бизнеса.


    Исходная задача
    бизнес состоит из трех блоков. Блок «Искусственных» органов, ориентированный на одного из производителей, блока дистрибьюции медицинского оборудования разной сложность и блок комплексных решений (проектирование, строительство, поставка оборудования, после продажное и после гарантийное обслуживание)
    Управленческая отчетность позволяющая проанализировать центры прибыльности и доходность товаров и направлений оставляет желать лучшего
    сбыт не развивается
    Комплексные решения убыточны
    Back office перегружен не понятными функциями и велик для данной компании

    Задача
    Подготовить блок «органов» к продаже,
    Подготовить блок «органов» к продаже, обеспечив прозрачность, управленческую отчетность …
    Реструктурировать систему сбыта, включая меры по аудиту и замене персонала
    Обеспечить доходность всех блоков компании.

    Срок проекта – 1.5 года
    Объем бизнеса – «средний» (более 1 млрд. рублей годовой оборот)
    Результаты
    ---- Проведено разделение бизнеса на три блока: блок, предполагаемый для продажи, блок дистрибьюции медицинской техники, блок комплексных решений (проектирование – строительство – оснащение – послепродажный сервис). Разделен и учет и управление.
    Введены основы технологии сбыта – правила поиска новых клиентов, работы со «Старыми», карточки клиентов, CRM система
    ---- Введена система обучения ориентированная на потребность клиента, а не технические данны  оборудования
    ---- Проведен аудит персонала, перераспределены функции, сокращено 45% персонала головной организации
    ---- Принятые меры позволили продать, перелагаемый блок  компании и обеспечить доходность оставшихся блоков.

     

    Что было сделано для достижения результатов
    Общее управление
    Аудит персонала в регионах. Смена части персонала с четкой формулировкой функциональных требований и KPI
    Разделение персонала головного офиса между направлениями, чистка балласта
    Подготовка план системы обучения
    Пуск системы обучения
    Формирование минимальной группы бухгалтерия и учет, решение техники и экономики взаимодействия блоков, включая ВЭД.
    Обеспечение прозрачности

    Сбыт
    Введения технология Карточка, Визиты. Ежедневные отчеты, прямое управление Москве
    Набор людей
    Подготовка «кейсов» с образцами и других материалов
    Расширение ассортимента, включение «опций» к оборудованию
    Разбор всех малодоходных сделок, коррекция бизнес процедур
    Обучение сотрудников работающих с тендерами, памятки. Не только оформление, но и как запирать тендеры  …
    Ежемесячному и трехмесячному бизнес планированию и обязательному выполнении. Намеченных действий.

    Комплексные решения
    Организации взаимодействия операции – сбыт
    Аудит персонала, оценка замещения части работ аутсорсингом , замена
    Еженедельные встречи – состояние дел
    Логистика
    Введение прогнозирования товарного запаса, ассортиментных матриц,  как для центрального офиса, так и региональных складов.
    Распродажа неликвидов, как с центрального склада, так и с региональных.