Бизнес - консультант и кризис менеджер

Бизнес консалтинг

и кризис менеджмент

 

Контакты

"Кто не может делать - учит, как делать.

Кто может - делает."

Управленческое консультирование. Фольклор
 
 

Статьи и заметки по управлению

В деловом мире прочно укрепилось такое понятие, как бизнес консалтинг — процесс, в ходе которого консультант по развитию бизнеса, обладающий определенными знаниями и опытом, помогает компании достигнуть поставленной задачи. Можно говорить, как об услуге, направленной на управленческое консультирование, рекомендации для достижения определенных результатов в экономической деятельности. Причем услуга бизнес консалтинга может включать в себя не просто консультационную поддержку, но и реализацию решений, сотрудничество может быть многолетним. Насколько оно будет глубоким, зависит от профессионализма и ответственности консультанта, задача которого — улучшить количественные и качественные показатели деятельности клиента. Консалтинг может быть в разных сферах, а услугу может оказывать индивидуальный консультант.

Преимущества консультантов по развитию бизнеса, особенно консультантов с практическим опытом,  перед сотрудниками компаний — активность, беспристрастная оценка, специальное образование, разносторонний опыт работы в различных областях (в отличие от штатных специалистов, где не приветствуется частая смена работы). Это свежие идеи, стремление к инновациям и оптимизации, высокая ответственность, т.к. в случае неудачи бизнес-консультанты рискуют своей репутацией. Если подсчитать, во сколько обойдутся услуги консультанта и создание новых рабочих мест или дополнительная нагрузка на работников, то сотрудничество со сторонним специалистом намного выгоднее.

Наиболее ценно, когда консультанты не только анализируют ситуацию и дают рекоментации, но и принимают участие во внедрениях и изменениях. Самая ценная работа консультанта, это когда сочетается бизнес консалтинг и кризис менеджмент.

Можно много говорить о компетенциях бизнес консультантов. Но главное опыт. Опыт работы как ТОП менеджером, так и бизнес консультантом, так и кризис менеджером.

Бизнес консультирование

Некоторые мои проекты как бизнес консультанта и кризис менеджера
(с результами работы как ТОП менеджера можно ознакомиться в разделе Моя биография)

 

Кризис менеджер, руководитель компании. Формальная позиция - Председатель совета директоров

Объект: Федеральная аптечная сеть.
Объем бизнеса – «средний» (более 1 млрд. рублей годовой оборот)
Срок проекта -  4 года.

Достижения, в качестве кризис менеджера:
  • реконструкция управления компании
  • смена среднего менеджмента
  • введение управленческой отчетности
  • введение ассортиментных матриц, введение автозаказа.
  • ребрендирование компании- внедрение CRM системы и дисконтных программ
  • достижение устойчивой прибыльности и устойчивого роста компании
  • Подготовка компании к продаже и продажа компании

Более подробно о проекте можно посмотреть ЗДЕСЬ

 

Кризис менеджер, управляющий директор

Объект: Производство и построение федеральной сети по оборудованию для HoReCa.
Объем бизнеса – «средний» (более 1 млрд. рублей годовой оборот)
Срок проекта - 1 год
Основные задачи  - Стратегическое и Операционное управление. Перестройка компании от товаро ориентированности к клиенто ориентированности От продажи «железки» к комплексному решению проблем клиента.

Результаты кризисного менеджмента:
  • Реконструкция системы сбыта. Введение системы обучения, KPI, тренингов, послетренинговых занятий, двойных визитов и других «привычных» элементов технологии сбыта
  • Реконструкция системы логистики, введение контроля уровня товарного запаса не только по сумме но и по ассортиментно, уменьшение out of stock
  • Оптимизация расходов на складскую логистику,  сокращение  расходов на 30%
  • Введение системы обучения ориентированной на комплексное обслуживание потребностей клиента, а не т на технические характеристики отдельно взятых изделий.
  • Увеличение за счет принятых мер EBITDA на 45%

Более подробно о проекте можно посмотреть ЗДЕСЬ

 

Бизнес консультант, Консультант по развитию бизнеса, Член СД

Объект: Дистрибьюция медицинской техники
Объем бизнеса – «средний» (более 1 млрд. рублей годовой оборот)
Срок проекта – 1.5 года
Основные функции и задачи – Бизнес консультант, Член СД.
Основные задачи – развитие сбыта, вернее комплексных решений, оптимизация расходов, аудит и смена персонала, разделение компании на два блока, продажа одного их них.

Результаты управленческого консультирования:

- Проведено разделение бизнеса на три блока: блок, предполагаемый для продажи стратегическому инвестору, блок дистрибьюции медицинской техники, блок комплексных решений (проектирование – строительство – оснащение – послепродажный сервис). Разделен и учет и управление.
- Введены основы технологии сбыта – правила поиска новых клиентов, работы со «Старыми», карточки клиентов, CRM система
- Введена система обучения ориентированная на потребность клиента, а не технические данные оборудования
- Проведен аудит персонала, перераспределены функции, сокращено 45% персонала головной организации
- Принятые меры позволили продать, перелагаемый блок  компании и обеспечить доходность оставшихся блоков.

Более подробно о проекте можно посмотреть ЗДЕСЬ

 

Председатель совета директоров.

Объект: Компания по утилизации опасных медицинских отходов.
Объем бизнеса – «маленький» (годовой оборот от 100 млн. до 1 млрд. Рублей)
Срок проекта – 3 года, в работе
Основные функции и задачи - Стратегическое управление бизнесом, контроль менеджмента

Результаты:

  • Обеспечение без убыточности start up. На второй год работы
  • Организация географической экспансии, построение сети
  • Подготовка и пуск производственной площадки

Более подробно о проекте можно постотреть здесь

 

Бизнес консультант, Консультант по развитию бизнеса.

Объект: Федеральная ювелирная сеть
Срок проекта - 6 мес.
Объем бизнеса – «средний» (более 1 млрд. рублей годовой оборот)
Бизнес консультант, Консультант по развитию бизнеса.

Результаты бизнес консультирования:

- Введение дистанционной систему обучения на ежеквартальной основе, что дало увеличение продаж на 20% за счет большей конверсии входящего трафика
- Реконструкция склада. Эффект – сокращение до 25% численности головной организации
- Введение системы управленческого учета, позволившего оптимизировать расходы
- Обеспечение за счет принятых мер безубыточности работы компании и 30% ежегодного роста.

 

Бизнес консультант, Консультант по развитию бизнеса

Объект: Вертикально интегрированная компания. Производство и дистрибьюция продукции fashion.
Срок проекта – в работе
Объем бизнеса – «маленький» (годовой оборот от 100 млн. до 1 млрд. Рублей)
Основные функции и задачи. Построение системы сбыта, оптимизация производства, ликвидация разрыв производство – маркетинг.

Результаты консультирования:

- Введен стратегический план  развития компании, связывающий производство и маркетинг
- Введены планы производства, включая номенклатурный план продаж, связывающий маркетинговый план, производственные возможности, сроки поставки и возможности поставщиков сырья и финансовые ресурсы.
- Реконструкция системы сбыта. Введение системы обучения, KPI, тренингов, послетренинговых занятий, двойных визитов и других «привычных» элементов технологии сбыта
- Введение контроля загруженности производительности, контроля производительности ручных операций, введен план повышения производительности.
Введен контроль склада готовой продукции не только по сумме но и по структуре, организация распродажи сверхнормативов, сокращение складов в сумме в два раза
Введен контроль склада полуфабрикатов не только по сумме, но и по структуре, сокращение складов в сумме  на 30%

 

Консультант по развитию бизнеса.

Объект: Вертикально интегрированная компания. Производство и дистрибьюция строительных материалов сегмента «стекла»
Срок проекта – в работе
Объем бизнеса – «средний» (более 1 млрд. рублей годовой оборот)
Основной акцент на построение системы активного сбыта и нормализации товарного запаса и логистики в целом

Результаты консалтинга:

- Введена система контроля заказов на производство и на склады, за счет чего уровень товарного запаса (и связанные там деньги) сократился в два раза
- Введен номенклатурный план продаж, связывающий маркетинговый план, производственные возможности, сроки поставки и возможности поставщиков сырья и финансовые ресурсы.
- Введена система контроля сбыта и система обучения ориентированная  не на товар, а на потребности клиента.
- Сокращен в два раза уровень товарного запаса, соотсветственно "Высвобождены" заморожненные денньги
- Поднята производительность производства на 21%
- Расширена клиентская база.

 

Бизнес консультант

Объект: Компания по дистрибуции косметики и товаров для детства
Срок проекта – в работе
Бизнес консультант. Реконструкция системы сбыта и маркетинга, введение системы управленческого учета и системы сбалансированных показателей.
Результаты – проект в начале работы

Бизнес консультант. Консультант по развитию бизнеса. Построение  системы сбыта, маркетинга, логистики.

Объект: Вертикально интегрированная компания. Компания по производству и дистрибьюции питьевой воды
Срок проекта – 4 месяца
Объем бизнеса – «средний» (более 1 млрд. рублей годовой оборот)

Результаты

– проект считаю неудачей поскольку не удалось решить ключевую проблему «Сначала маркетинег и продажи а потом производства, а не наоборот». К сожаление сам по себе продукт сам себя на рынок не выводит, а «изменить» точку зрения акционеров о превосходстве производства над маркетингом и сбытом не удалось.

 

Бизнес консультант.

Объект: Вертикально интегрированная компания. Производство оборудований для школ и других образовательных учреждений
Срок проекта – в работе. Работа относится к области "Волонтерский опыт". 
Объем бизнеса – «маленький» (годовой оборот от 100 млн. до 1 млрд. Рублей)
Основные функции и задачи. Бизнес консультант. Общий контроль показателей и системы управления

- Фармацевтический завод. Аудит производства 1997  Проблема не выход на требуемые мощности.
Причина - при проектировании сделана ошибка. В цепочке входной контроль сырья – смешение активных веществ и наполнителя – грануляция – таблетизирование (прессы) – блистирование – упаковка сделана ошибка: линия упаковки блистеров во вторичную упаковку (коробочки в которых вы видите таблетки в аптеке) по мощности не соответствовала цепочке. Причина не была обнаружена до этого по причине «заумности» проекта - компьютерные системы корректировали производительность всей цепочки под самое слабое звено.
Бизнес решение отягощалось построением завода под GMP (good manufactured practice) требующего достаточно сложной организации.
Бизнес решение было сделано мною «типично Российское» - технологическая цепочка прервана, введен накопитель для готовой, но не упакованной во вторичную упаковку (коробочки). В перерывах работы производственного оборудования на промывку, произведенные таблетки упакованные в блистеры подавались на вход оборудования для вторичной упаковки.

Турция 2007-08 Дистрибьюторская В2В организация (входящая в состав компании Alliance Healthcare, в которой я работал управляющим директором по России) . Конкурентный рынок. Падающие Маржи, растущие расходы и как следствие падение доходности.
Задача – увеличение эффективности, снижение расходов и уровня товарных запасов. Задача включала в себя не только аудит бизнеса, но и участие в изменении бизнес процессов.
Результаты
--- Сокращение числа региональных складов: Исходное количество 112. Снижено до 52 без потери эффективности за счет проработки транспортной логистики, маршрутов.
---- Изменение числа ежедневных доставок: Исходное состояние – доставка 3-4 раза в день и экспресс доставка.
---- ---- Снижено до 1.5 раз в день за счет помощи клиентам в прогнозировании товарного запаса путем установки соответствующих компьютерных программ и обучению сотрудников клиента без существенной потери оборота.
---- ----  Для экспресс доставки введен минимальный объем.
--- Интенсификация работы с производителями как путь получения дополнительного дохода:
---- --- Организация работы с производителями (24 основных, составляющих 64% оборота) в ежедневном режиме. Продажи препарата падают – локальный конкурс (2-3 дня).
--- --- Программы стимуляции sells-out от клиентов.
--- --- Введение телемаркетинга. Дополнительная полученная доходность 1.7%.

ОАО "Корпорация "Компомаш" (Роскосмос) Председатель совета директоров.
 На данной позиции, положительные результаты достигнуты не были. Причина – необходимость  по всем важным вопросам голосовать по письменной директиве Росимущества, вне  зависимости от того что ты думаешь. Конечно у тебя есть опция обсудить твою точку зрения с Роскосмосом и или Росимуществом. У них есть опция тебя послушать, но решения обычно приняты.

 

4 года член совета директоров. Кризис менеджер.

Объект: ОАО «Всероссийский научный центр по безопасности биологически активных веществ» (ОАО «ВНЦ БАВ») Москва, vncbav.ru.
Срок: В Работе

Удалось остановить деградацию организации, решить вопросы ремонта разрушающихся зданий, восстановить виварий, получить ряд контрактов.