бизнес консультант и кризис менеджер

Дилемма вывод товара с нарушенным внешним видом в отдельный склад или продажа с основной массой товара

    Во всех или почти во всех видах бизнеса в процессе перевозки, хранения, продажи товар повреждается
    В ряде бизнесов это поправимо – смявшийся костюм гладят, оторванную на шапке пуговицу пришивают, мебель реставрируют…
    Для прочих товаров, которые невозможно ремонт мы делим товар на
    -------- Брак – товар который обычно потерял свои качество и который можно распродать, но в обычно  он идет на уничтожение (все зависит, конечно, от определения, что такое брак)
    -------- Товар с поврежденным видом, который обычно тоже делится на товар с поврежденной упаковкой и по типам повреждения внешнего вида.
    Достаточно часто компании опасаются переносить товар с нарушением внешнего вида на «отдельные» виртуальные склады исходя из того, что сбыт никогда не будет продавать этот товар. Что, в общем, то верно (что сам по себе продавать не будет).
     Но при таком подходе возникают многочисленные возвраты и отказы клиента. Товар возвращается обратно, снова попадает на склад, снова едет к клиентам.

    Как же быть
    -------- Отделять товар с поврежденным видом необходимою только в редчайших случаях сегментируют клиентов на придирчивых и не придирчивых, первым из которых не отправляют товар, допустим с помятой коробкой.
    -------- Деление по типу повреждение должно быть четким и прозрачным. Деление зависит от типа бизнеса. Например «мятая упаковка», «поврежденная упаковка», «без вторичной упаковки»….
    -------- Скидки на товар с разным уровнем повреждений должны быть привлекательным
    -------- Должна быть мотивационная схема и план продаж для сбыта
    -------- Должна быть программа утилизации брака (если технологии позволяют)