Бизнес - консультант и кризис менеджер

Дополнительные обязанности менеджера или имеет ли смысл сокращать расходы офиса перекладывая обязанности сбытовиков

    Маржи на рынках падают, вместе с ними падают прибыли и естественно возникает вопрос о хозяйственных расходах
    «Более глупые» руководители начинают сокращение со сбытовиков (что в прочем не всегда и глуп, сейчас вернемся к этому вопросу)
    «Более умные» с головного офиса. Этот подход кажется более разумным, тк сокращения нужно начинать с не производственных подразделений. И вот мы проводим  сокращения. Куда деть те функции, которыми занимаются  в штаб квартире – бумаги, отчеты, счета … переложит на менеджера. Ведь каждому из них не трудно заполнить документы, ввести данные о потраченном бензине в компьютер. И в результате бывает, что сокращение двух клерков в штаб квартире которые делали рутинную операцию каждый день, десять лет подряд обрушивается валом на 200 менеджеров. Потом добавляется еще, например дежурный менеджер в  офисе может принимать звонки в сбыт и тд.
    Другим фактором который часто усложняет работу сбыта является лавиннообразноне увеличение отчетов.
    Как должно быть?
    Менеджеры должны быть максимально освобождены от непрофильных дел, но это верно если
    ----- менеджеры загружены 50 звонков или 10 визитов и с проверкой смысла визитов
    ----- если планы по сбыту напряженные (любой план или почти любой можно увеличить на 30%)
    ----- если менеджеров контролируют
    Отчеты менеджера должны быть жестко лимитированы (не более 3-5% времени)
    ----- Карточка клиента
    ----- Отчет об акциях