Бизнес - консультант и кризис менеджер

Как продвинуть новые идеи в массы в большой компании

    Большие компании имеют много уровней управления. Уровней много даже если пытаемся их сократить
    Представим у Вас 200 торговых отделений, как ни сокращай уровни управления, все равно
    ---- Дивизион
    ---- Регион
    ---- Директор торгового отделения
    ---- Руководитель отдела продаж
    ---- Менеджер по сбыту.
    Как же продвигать новые идеи в большой  организации
    Речь не идет о коррекции деятельности, с которыми в хорошо построенной системе все более менее понятно. Речь идет о существенном изменении процессов, подходов … Например переход с ориентации на торговую категорию «Мы поставщики холодильного оборудования для магазина» к клиента ориентированность и принципу Проект, оснащение магазина под ключ»
    Т.е изменения, которые требуют пересмотра всей работы и не минуемо встретят сопротивления людей, которые до сих пор учили по другому, по другому позиционированию компанию.
    Конечно,  такие изменения требуют подготовки
    ---- Поставщики, товары, цены
    ---- Новые компетенции (например, проектирование, обучение товару…)
    ---- Пилотный проект изменений технологических процессов
    ---- Создание manual по работе начиная от миссии кончая борьбой с возражения
    ---- И много другого
    Здесь же акцентируемся на том, как это сделать
    Тезис следующий. При любой лояльности команды надеяться донести изменения через все уровни нужно оставить.
    Но и нарушить систему управления нельзя (если она хорошо построена)
    Решение следующее (рис 1)

    Рис 1 Как продвинуть новые идеи в большой компании.
    Вводную всех уровням должно давать лично первое лица. Давать одновременно всем уровням управления, проводя дивизионные или региональные  конференции.
    Конечно заручаясь поддержкой тех руководителей, где проводился пилотный проект. На таких встречах нужно объяснять, почему будем проводить изменения, что это даст организации и сотрудникам, что будет меняться
    Замечание. Не забудем при этом «предпродажную подготовку» - информирование всех уровней управления о потенциальных изменениях и пилотном проекте. Позитивно, ненавязчиво. Идея должна уложиться
    Конференция, описанная выше  это прохождение точки возврата – объявление о обязательности  новых правил игры.
    Практика показывает что при разумной «предпродажной» подготовке (ими идею действительно нужно продавать» за счет горизонтальных контактов между регионами и подразделениями, наиболее активны руководители уже начнут внедрять у себя элементы нового подхода.