Бизнес - консультант и кризис менеджер

Кейс оптимизация движения на складе

    Рассмотрим кратко оптимизацию паллетногокрос-докинга на достаточно большом (до 250 машин на вход и 250 на выход ежедневно ) склада.
    Исходные данные.
    До 250 машин поступают с паллетами, предназначенными для 30 магазинов DIY, паллеты должны быть отправлены в магазины в течении суток. В каждый магазин уходит от 6 до 12 машин в день.
    После приемки товар доставляется и расставляется на первом уровне стеллажей (рис внизу), каждому магазину – своя аллея.

    Такая схема работы выбрана по двум причинам.
    ---- Отсутствие свободного места для напольной сортировки (все остальные уровни стеллажей заняты товаром Заказчика не относящимся к схеме крос. дока)
    ---- Все или почти все машины поставщиков содержат товар для всех или почти всех магазинов (или по крайней мере для большинства)
    ---- Товарообороты по магазинам соизмеримы.
    В результате такой схемы на каждый паллет приходится
    ---- Операции выгрузки и приемки
    ---- Операция перемещение на место хранения (обратно электро тележка или Рич трак едет пустым)
    ---- Операция «накатки», те перемещение на док отгрузки (в одном из направлений электро тележка или Рич трак едет пустым) .
    ---- Операция отгрузки
    Причем операции перевозки занимают максимальное время.
    Прежде чем перейти к оптимизации остановимся на двух ограничениях
    ---- Если в поставке есть несколько паллет предназначенных для одного магазина (объединенные в один заказ) то они должны бытьотправлены в магазины одной машиной (ткимеют один комплект документов)
    ---- Отгружаемая машина должна быть максимально заполнена (32-34 паллета)
    Анализ работы defactoпоказал что не все предположения положенные в основу модели верны.
    ---- Во первых, 8 магазинов  имеют объёмы переработки существенно больше чем остальные.
    ---- Во вторых 50% (по объему) грузов приходят в машинах содержащих менее 5 магазинов, 20% - 1-2-3 магазина.
    Как это показано на рисунке внизу
     

    Все это приводит к возможности изменения схемы работы склада, с целью исключить или оба «прогона» - размещение и накатка или один из них, по большой или большей части грузов.

    Схема N1
    Выделяем 8 магазинов с повышенным оборотом.
    Закрепляем на ними 1-2-3 дока. При приходе товара собираем  прямо на док.
    Формально по 48% ( в примере) товаром минуем одну из операций перемещения.
    Поскольку требование утилизации машин важно, заказы содержащие 1-2 паллеты ставим  как и ранее в Аллеи, расположенные напротив доков закрепленных за магазинами. 
    Если число паллет в машине более 6 (для выбранных магазинов) разгружаем прямо на док закрепленный за магазином, тогда мы экономим по 24% (из 48) все операции перемещения.
    Если по остальным магазинам ввести систему – если во входящей машине более 9 (10 и более) паллет для одного из магазинов, то товар остается на доке и к нему дособираюется магазин. Это дает 13-15% товаров без перемещений.
    Итого схема экономит до 45% товаров без перемещений.

    Другой вариант, организационно более простой следующий. Если товар в магазин более 8 паллет, то мы не делая выделенных доков, оставляем товар н а доке и дособираем маршрут
    Как показано на рисунке это дает 30% товара по которым нет движения.

    На рисунке все приставки расположены по уменьшению максимального (для одного магазина) числа паллет. По правой оси объем паллет которые не будут перемещаться при разных уровнях «Отсечки» по числу паллет при превышении которых вводим «Оставление на доке».