Бизнес - консультант и кризис менеджер

Логгируемость операций и вопрос рабочего времени.

    Паллетный Крос докинг. Логируемые операции.
    ---- Выгрузка паллет и прием.
    ---- Размещения на места хранения.
    ---- Сборка с мест хранения на доки отгрузки
    ---- Отгрузка (и загрузка)

    В данном процессе логируются обычно все операции «по одной». Конечно товары бывают разные, выгрузка и загрузка стандартного паллета с хорошо уложенными  легкими коробками отличается от паллеты размером 2*3 метра фарнитуры для сборного дома, да еще с выступающими «деталями» сильно отличаются друг от друга и обычно так и хочется ввести разный учет в зависимости от сложности груза. Но скорее всего эта работа бессмысленна. Если сотрудник не имеет право выбирать задание, то в течении разумного времени ему попадутся и простые и сложные товары и оценка его работы будет адекватна. Что касается текущего контроля (допустим в интервалах 15 минут) то хотя время на две приведенных выше паллеты отличается где то в 2.5-2.7 раза, это не принципиально, тк мы проверяем  «работал» человек или нет непрерывно, а производительность оцениваем за смену или за неделю.
                    Конечно если кросдок производится в разных зонах, например на складе и на открытой площадке (обычно на разном оборудовании), то разница работ должна учитываться при логировании работ.
    Логируемость всех операций позволяет не только определить производительность сотрудника, сравнить ее с «товарищами» но и обнаружить все простои, связанные как с сотрудником лично , так и не обеспечением его работой.

    Прием работа с Коробами (при приеме « навал»)
    ---- Прием
    ---- ---- Выгрузка коробок – может не логироваться (хотя следующий пункт практически обеспечивает учет выгрузки)
    ---- ---- Прием коробок  - должна логироваться (но не обязательно в терминах каждой коробки, допустимо в терминах Товар – ввод числа коробок).
    ---- ---- Расстановка коробок на паллеты может не логироваться.
    ---- ---- «Замотка» паллеты стреч пленкой и фиксированным числом оборота
    ---- Размещение на места хранения - должна логироваться (иначе мы не сможем проверить куда поставили и все ли размещено) .
    ---- Перемещение с мест хранения на места отбора - должна логироваться.
    ---- Отбор с установкой в зоне ЗГЗ - должна логироваться.
    ---- Контрольный пересчет паллеты - должна логироваться..
    ---- Перемещение собранной паллеты на док отгрузки - должна логироваться.
    ---- Отгрузка с дока с погрузкой в машину - должна логироваться.
    Учет всех операций кроме приемки очевиден - логируется каждая операция, и как с случае кросс докинга, по каждой операции есть внешний бенчмаркетинг, например
    ---- Размещение 20-25 паллет в час (с размещение широпроходной техникой)
    ---- Сборка от 120 до 240 коробов в час (разница зависит от количества коробов в линии заказа). Норматив корректируется при необходимости «завертывать» паллету стреч пленкой)
    ---- Перемещение на док 25-35 паллет в зависимости от используемой техники
    ---- Отгрузка – 30 -45 паллет в час, в зависимости от технологии
    Сложность возникает обычно с приемкой коробов «в навал». Здесь операция должна в отчетности распределяться от начала до конца по времени. Что это значит. Допустим контейнер на 3000 коробок разбирается, укладывается на паллеты, паллеты оборачиваются пленкой и маркируются , в течении 2-х часов (условно).  Тогда при анализе производительности с разрезом 5, 15 и даже 30 минут мы увидим простои в течении 1.5 часов и пик производительности в момент закрфтия приема поставки. А надо в отчетности анализе все принятые короба или паллеты разнести по всему периода от начала операции (приема первого короба) до закрытия.
    И не в коем случае не нужно стремиться учесть каждую деталь операции приема.
    С приемом связан вопрос и учета работы аутсорсеров выполняющих не логируемые операции.
    При приемке за кладовщиком закреплется 1-2-3 грузчика в водится норматив, например, прием с 2-я грузчиками – 500 коробов в час с укладкой и маркировкой.

    Все это на бумаге хорошо, но на практике в объяснениях
    ---- с12:45 до 13:30 помогал  ТМЦ
    ---- с11:00до11:45 проблемная поставка
    ---- с22:00до23:00 приемка возврата пересчет троллей
    ---- с04:15до06:00 приемка контейнера
    ---- Выгрузка АМ
    ---- 00:45до01:15 решал вопрос добором
    ---- с02:30до03:00 отгузка бок
    ---- с22:15до22:45 искал водителя
    ---- с01:00до04:30 компановка паллет ДС + поиск паллет по складу,
    ---- Проверка ДС.
    ---- 22:30до23:00 ожидала водителя
    ---- с05:00до05:45 доставал паллеты из ЗГЗ
    ---- с23:30до00:15 перевозил паллет ДС на ворота

    сочетают в себе цирк и технологические ошибки

    Эти объяснения касаются простоя в 30% рабочего времени.
    Снова вернемся к «причинам». Очевидно что этом списке есть операции которые должны быть логируемы для контроля процесса (внимание не для оценки производительности, а в первую очередь для контроля товародвижения).  Логирование таких операций должно быть введено. Что касается оценки простоев то отсутствие логируемости операций не принципиально. Например
    ---- с05:00до05:45 доставал паллеты из ЗГЗ
    ---- с23:30до00:15 перевозил паллет ДС на ворота

    известно задание, известен норматив перемещения и требуется проверить и внести в отчет в виде цифр сколько на 45 минут перемещено паллет.

    Что касается остальные причин то в короткие сроки они должны быть сведены на нет.