Налаживание технологического процесса продаж в технически сложных бизнесах при росте компании

    Очень во многих видах бизнеса услуга клиенту представляет собой длительный и сложный процесс продажи – услуги, которая часто состоит их нескольких блоков, гарантийного и послегарантийного обслуживания (сервиса).
    Например, проектирование и оснащение блока HoReCaбольшой гостиницы:
    --- Проектирование
    --- Поставка оборудования
    --- Монтаж и наладка
    --- Гарантийное
    --- После гарантийное обсулживание

    Если же вы строите не рестораны или прачечные а операционную (чистую комнату) то появляется еще и строительство данной чистой комнаты (комнат).
    Для нормального функционирования  подобных услуг нужно иметь полный комплект возможностей
    --- Обученные продавцы
    --- Референтные проекты
    --- Полный комплект ресурсов для услуги и гарантийного и после гарантийного обслуживания
    Если услуга сложна, связанная например и с проектированием, то только различных типов проектирования, требующих различных специалистов, здесь полтора десятка.
    А гарантийное и послегарантийное обслуживание зачастую требуют присутствие специалистов в регионах.
    Если набрать всех специалистов то достаточно долго, пока сбыт будет выходить на требуемые обороты, система будет убыточна.
    Если съекономить – то качество не будет и бизнес тоже не пойдет.
    Решение этой задачи – выделение основных компетенций  (На рис показано темным цветом)

    Набор там своих людей и передача остальных работ на аутсорсинг.