Бизнес - консультант и кризис менеджер

О необходимости учета рабочего времени персонала и планировании рабочего времени руководителя даже в Start Up

    Однажды инвестирую в небольшой производственный проект, в костромом должно было бы быть занято 30-40 человек я раз за разом слушал от руководителя проекта – изобретателя  «Не могу же я разорваться».
    Я достаточно долго не мог понять. С высоты руководства компаниями входящими в 100 крупнейших компаний России. Как это можно.
    Тем более что дел то было
    ---- Стройка на небольшой (2 га) производственной площадке, проводимой внешними силами, но требующего контроля и подталкивания.
    ---- Наладка технологического цикла в построенных помещениях (простейшего в какой то то степени)
    ---- Поиск покупателей, в котором было задействовано три человек. Preselling – встречи с клиентами (договор, пуск технологической схемы у клиента, обучение персонала) – работа с VIP клиентами
    ---- Работа с регуляторами , активно влияющими на бизнес
    ---- Бухгалтерия, учет, и прочая хозяйственная деятельность

    На мои вопли «Поручите», «Увольте» я слышал слабое «а как я буду, они же уволятся ….». 
    И поехал я разбираться в процессе. И осознал что диспозиция такова
    ---- Площадка строительная в 100 км от города где открывался производство
    ---- Сбытовика которых набирали «По объявлению»
    ---- Мой изобретатель лиственный кто знает как технологический цикл который нужно внедрять у клиента, и на производственной площадке
    ---- Персонал на всех уровнях без опыта руководства (а где для маленького  StartUp) найдешь
    И в результате мой изобретатель (который тоже не имел организационного опыта , но имел достаточно необычную для изобретателя компетенции – одновременно знал и технологический процесс и чувствовал шкурой потребности клиента) метался между площадкой, налаживанием технологии, VIP клиентами, регуляторами). Метался по принципу – три дня на площадке, за это время сбыт проваливался . потом 4 дня в офисе, за это время стройка и технологический процесс вставали, потом под моим давлением неделя клиенты, за это время вставали все процессы.
    Как же быть, в чем его ошибка. Ведь понятно что полностью делигиравать кому то он не мог и это верно. Бизнес пока не позволял набрать более опытных. Но по своему люди были не плохие и в общем работать с ними было реально.
    Как же надо делать
    Нужно делить время.
    Утром приехал на площадку, проверил что вчера сделал, раздал … (что полагается) наметил задания на уровне на котором персонал может понять. Потом поехал в офис посмотрел 10-12 работу преселлинга , проверил нормативы того что сделано вчера, на 13-17 встречи с VIP клиентами и регуляторами, потом возврат или в офис или на стройку (не предупреждая), вечером VIP в неформальной атмосфере.
    Конечно это требует планирования времени и понимания – что все сам не сделаешь и на каждом этапе четкое задание.