Бизнес - консультант и кризис менеджер

Попытки сэкономить на оформление мелких расходов приносит только хаос.

    Переход к прозрачной экономике в Российских условиях обычно предпринимают из двух следующих соображений:
    ----- Подготовка к продаже компании международному или крупному российскому покупателю, у которых требования прозрачности являются обязательными (включая выход на IPO).
    ----- Проблемы с регулирующими органами, с которыми сталкиваются предприятия или «хорошие знакомые» собственников. Т.е. факторы риска или страха.
    Прозрачность в восприятии большинства российский компаний связано с отсутствием «оптимизации таможни», белой зарплатой, отсутствием или минимизацией «мотивирующих платежей», оптимизацией НДС.
    В то время как обратный переход или «не переход к прозрачности» связан, прежде всего, с экономическими соображениями – реже это попытки получить дополнительные прибыли (которые в свою очередь сравниваются с рисками, описанными выше), в большинстве же это падение доходности или убыточность бизнеса при прозрачности экономики. Последнее обычно связано с  тремя вопросами:
    ----- Неэффективность внутренних бизнес процессов (в большинстве случаев).
    ----- Не конкурентоспособностью цен при «серой» таможне конкурентов.

    ----- Не возможностью участия в тендерах или других закупках где, так или иначе, возникают мотивирующее платежи.
    Тут каждый решает для себя. Можно бесконечно призывать к этике бизнеса, но «базис порождает надстройку».
    Сейчас мы не будем обсуждать данный щепетильный вопрос в целом, остановимся на мелкой, на первый взгляд детали. Даже в абсолютно прозрачной организации часто возникает соблазн перевести мелкие не существенные расходы в тень. Аргументов множество:
    ----- Их никто никогда проверять не будет.
    ----- Вероятность попасться низка.

    ----- «Арендодатель без премии не соглашается на аренду».
    ----- Мы тратим множество времени сотрудников на оформление коечных расходов по правилам РПБУ.
    ----- И т.д.

    Но надо взять себя в руки и не поддаваться на такие действия. Причина не этика и не опасность действия проверяющих органов. Опасность в том, что такие расходы проходят через пальцы. Учет этих расходов обычно не корректен или его нет, и очень-очень часто эти расходы возрастают и проходят вне зоны внимания ТОП менеджмента.