Бизнес - консультант и кризис менеджер

«Потери» на складах нужно разбивать по причинам принимать меры по минимизации, а не только исправлять в базах данных.

    Потери на складе обычно выявляются следующими методами
    --------- Вычеркивания – товар числится на месте сборки, но реально отсутствует
    --------- Пересортицей при сборке.
    --------- Проверкой  место – место = занята ячейка по WMS, реально свободна и наоборот
    --------- Инвентаризация.

    Кроме столь очевидных симптомов есть множество менее очевидны
    --------- Товар от поставщика принят полностью, коммерческих актов нет, а товар на склад не поступал
    --------- Товар числится принятым (штрихкод паллета коробки считан) но на место хранения не поступал
    --------- Товар собран (штрихкод паллета коробки считан) а на док не поступал (штрихкод паллета коробки не считан)
    --------- Товар поступил на док (штрихкод паллета коробки считан) но при загрузке машины отсутствует
    --------- И тд

    Хотя вторая группа кажется достаточно диковатой, на множестве складов это реальность.

    Поэтому нам не только нужно искать потери не только по физическому миру но и виртуальному
    --------- Товар на доке долее2 дней (по WMS)
    --------- Товар на приемке более 1 дня  (по WMS)
    --------- И тд

    Но и по всем потерям выяснять, где товар был раньше. Чтобы можно было выявить статистику и принять меры по поиску и профилактике.
    Как было на одном из рассмотренных мною примере. На складе с кросс доком стали возникать недовоз товара в магазины.
    Была введена ежедневная проверка аллей склада, где группировались товары, ожидающие отправки в магазины. Результат незначительный.

    Провели анализ «где товар» был до исчезновения

    Где товар был ранее

    %

    Причина

    Аллеи хранения

    8%

     

    Зона приема

    15%

    Размещение проводилось некорректно – не в свои зоны и, не «считывая штрих код» после размещения. Товар был найден на ячейках постоянного хранения.

    Зона отгрузки

    22%

    При отгрузке в магазин часть паллет не были «про пикана» и, несмотря на это документ был закрыт с «дефицитом» несмотря на то, что товар был доставлен к доку. Товар найден в магазинах.

    Товар был доставлен к другому доку и естественно не обнаружен при загрузке. Товар найден в зоне конфликта

    Зона крупногабаритов

    55%

    Товары приходили комплектами «связанными вместе», принимались правильно, при отгрузке считывался штрихкод только одного товара, поэтому по WMS  товар оставался на складе, в то время как физически товар уходил в магазин.

    Как следствие анализа источников потерь как фактических так и виртуальных является программа минимизации потерь
    Для данного примера
    Исключение потерь при приходе.
    ---------  Закрытие прихода после полного размещения. Позволяет свести в ноль ситуацию «забытый на доке паллет»
    --------- Введение отчета  не закрытых поставках более 4 часов от начала приемки. Позволяет «не забыть» о незакрытых приходах

    Исключение потерь при отгрузке
    --------- Введение номера дока при начале сборки. Позволяет не привезти товар на разные доки – указанных в WMS и реальный если по тем или иным причинам (обычно если планируемый док занят) эти доки различны.
    --------- Считывание при постановке на док штрих кода дока и паллеты. Позволяет быть точно уверенным что товар пришел на нужный док. В этой ситуации вычеркивания при отгрузке недопустимы.
    --------- Контроль «свободности» дока после отгрузки. Позволяет проконтролировать дополнительно, что ничего на доке не забыто.
    --------- Введение в зоне отгрузки контролера, который проверяет перед отгрузкой число паллет.

    Исключение потерь с хранения
     --------- Ежедневная проверка место – место, позволяющее исключить ситуацию «нет товара в ячейке»

    Исключение потерь «виртуальных» паллет
    --------- Проверка связанности в WMS основной и виртуальной паллеты, при этом вычеркивания виртуальной паллеты (сборщик считал только  один штрихкод на паллете) должно быть невозможным по WMS.