Бизнес - консультант и кризис менеджер

Проблемы внутренних коммуникаций, их решения и задачи внутренних коммуникаций в целом.

    Внутренние коммуникации тема безграничная и очень важная. Важная прежде всего потому что от правильной внутренней коммуникации во многом зависит дух сотрудников, понимание куда идем, зачем идем.
    Здесь же рассмотрим некоторые проблемы возникающие в больших организациях с многими уровнями управлений

    Замечание. Хотя мы должны всячески сокращать уровни управления, если у Вас 200 региональных подразделений, то у Вас волей не волей возникает система управления : Штаб квартира – дивизион – регион – филиал (представительство). Если филиал большой (более 15 продающих менеджеров), то внутри филиала возникает цепочка управления  Директор – Начальник отдела сбыта – менеджер по сбыту.

    Это:
    ---- Информация не доходит до конечного потребителя (сотрудников)
    ---- Отсутствие информации о создании новых продуктов, об изменениях в компании
    ---- Многие распоряжения и ключевые новости поступают без предварительного PR. В связи с чем, вызывают негатив.

    Основные пути «лечения» данных проблем следующие
    Информация не доходит до конечного потребителя
    ---- Периодическая почтовая рассылка с рассказами о том, где (на корпоративных порталах) какие конкурсы и новости выложены
    ---- Организация акций для привлечения людей к новостным каналам, для создания привычки смотреть новости компании.
    ---- Выпуск газеты «Вести компании», в которой некоторые новости будут дублироваться с новостями, выпускаемыми на портале. Тем самым охват аудитории будет больше.
    ---- Выпуск Боевых листков, понятных для менеджера и нацеленных на аудиторию 25-30 лет, с обязательным размещением этих листков в каждом филиале представительстве (на складе, в подсобных помещениях и т.д.).
    ---- Организация досок объявлений в подсобных помещениях, на которых будут размещаться боевые листки, Важные информационные выдержки из распоряжений (Призывы), поощрения и выговоры.
    ---- Организация доски Рейтинг: «Гонка за Лидером среди менеджеров». Доска, на которой написаны все фамилии менеджеров и каждый день или раз в три дня, будут  фиксироваться оборот, который они сделали. Будет проставлен план. И наглядно будет видно кто впереди, кто выполняет план, а кто нет. Пока можно это делать в рамках филиала представительства. В дальнейшем, еженедельно это будет по всем филиала представительства (согласно, поправочных коэффициентов), можно сделать на портале с выбором лучших менеджеров месяца.

    Отсутствие информации о создании новых продуктов, об изменениях
    ---- Многие не читают распоряжения - дублируешь распоряжения, которые с низким уровнем доступа новостными рассылками, для большего охвата аудитории. .
    ---- Активно освещать в «Вестях компании» и в новостях о грядущих изменениях. Это увеличит лояльность среди сотрудников.
    Многие распоряжения и ключевые новости поступают без предварительного PR. В связи с чем, вызывают негатив.
    ---- Важные изменения или ключевые  распоряжения, можно подкреплять внутренними PR – программами. Что бы сотрудники в регионах были готовы к ним и воспринимали лояльно. Руководители бизнес процессов, делаю заказ сделать предварительную PR программу перед выходом распоряжения, либо вдогонку к распоряжению.
    ---- При необходимости, организация акций в качестве поддержки выполнения распоряжений:
    ---- ---- 1. продай больше всех того или иного материала.
    ---- ---- 2.Стань лучшим и т.д.
    Цели и Задачи внутренних коммуникаций в целом

    Цель 1Повышение ценности Компании  как работодателя для сотрудников.
    Задача
    ---- - Создание инструментов позволяющих повысить ценность корпорации  как работодателя у максимального числа сотрудников
    ---- - Создание гармоничных взаимоотношений между Компанией и ее сотрудниками. Добиться что бы каждый сотрудник гордился Компанией
     Цель 2
    Популяризация и воплощение корпоративных ценностей миссий и стратегий среди сотрудников компании (командность и взаимная поддержка, стремление становится лучше, желание и способность побеждать, честность, открытость и доверие, ценность каждого сотрудника, семья, лидерство, творчество, решение проблемы преодоления препятствия.
     Задача
    ---- - Создание инструментов по информирование и популяризации ценностей среди сотрудников
    ---- - Организация передачи ценностей компании новым сотрудникам, помощь новым сотрудникам стать полноценным членом коллектива
    Цель 3
    Выявление лучших сотрудников и повышение их самооценки и значимости для коллектива и Компании.
    Задача
    Разработка инструментов и мероприятий по информированию сотрудников Компании о значимом человеке для Корпорации в той или иной области.
    Цель 4
    Выстроить систему коммуникаций внутри компании
    Задача
    ---- - Структурировать информацию по каналам
    ---- - Разработка инструментов,  согласно каналам информации, нацеленных на информирование сотрудников о событиях Компании.