Прорисовка схемы компании заново.

    Достаточно часто при перестройке компаний нужно нарисовать схему компании заново, по функциям и подчинению, чтобы было ясно где и как нужно перестраивать компанию.
    Рассмотрим пример дистрибьюторской компании с филиальной структурой, без таможенного оформления.
    Акцент сделан на сбыт. Все остальные функции должны быть минимизированы. Что в прочем верно если менеджеры по сбыту 

    Замечание. Схема конечно общая, ее частная реализация зависит от оборота и объема работ.

    Генеральный директор
    -------    «Стратегия», вернее определение куда идем. Определение Кто наш клиент.
    -------    Прямое управление основными подразделениями
    -------    Реперные точки. Сбыт, экономика, маржа, риск менеджмент. Критерии, меры по отклонениям.

    -------    Внешняя среда
    -------    VIP клиенты, VIP поставщики.
    -------    Технологи работы и ее развитие. Включая ключевые учебные материалы.
    -------    Еженедельная обратная связь с директорами филиалов
    -------    Риск менеджмент. Установление правил.

    Секретарь компании
    -------    Документооборот, включая кадровый.

    Финансовый директор. В небольших компаниях эту функцию может выполнять главный бухгалтер, после ознакомления с основами управленского учета и системы сбалансированных показателей.
    -------    Банки
    -------    Планы оплат
    -------    Управленский учет по подразделениям. Закрытие периодов в соответствии с требованиями управленческого учета.
    -------    Система сбалансированных показателей (СПП)
    -------    Комплекс мер по отклонениям
    -------    Управление бухгалтерией, численность которой должно быть минимально. Контроль выполнения правил РПБУ.

    Директор по региональному сбыту. (Управленческая функция). Если филиалов три  и менее, то прямое управление филиалами осуществляет генеральный директор.
    -------    Общее управление филиалами (прежде всего решение их проблем в Головной организации)
    -------    Ответственность за сбыт в целом и эффективность работы каждого менеджера по сбыту. Ответственность за маржинальный доход.

    -------    При необходимости прямое управление менеджерами по сбыту.
    -------    ССП филиала.
    -------    Технология складов регионов, выполнение.
    -------    Оценка, обучение, смена кадров.

    -------    Эффективность акций и маркетинга.

    Директор по Московскому сбыту (Прежде всего сбытовая функция)
    -------    Личная работа с VIP клиентами (75% времени)
    -------    Работа с менеджерами Московского отдела, обеспечение выполнения менеджерами нормативов и планов сбыта. Прежде всего оборот, валовый доход и расширение клиентской базы
    -------    Оценка, обучение, смена кадров.

    Закупки (обычно руководитель + технический сотрудник)
    -------    Отношения с поставщиками – отсрочки, цены … .
    -------    Обеспечение требуемых нормативов товарного запаса на складах системы. Меры при нарушении. Меры по неликвидам.
    -------    При необходимости перераспределение товарного запаса.
    -------    Учебные материалы по товару.

    Склад и логистика (численность кладовщиков и грузчиков определяется объемом работы)
    -------    Функционирование РЦ
    -------    Функционирование собственного транспорта.
    -------    Логистические маршруты
    -------    Уровень сервиса

    Системный администратор (функция может быть передана на аутсорсинг)
    -------    Сеть и железо, backup …
    -------    Заказ и внедрение изменений в базе учета через аутсорсинг.
    -------    Привлечение аутсорсинга при изменения в локальной сети.
    -------    Дублирование каналов связи.

    Маркетолог (при необходимости, данная функция может выполняться на аутсорсинге.)
    -------    Сайт
    -------    Буклеты
    -------    Прямая реклама.

    Директор филиала (структурного подразделения)
    -------    75% времени личный сбыт. Закрепление клиентов за руководителем.
    -------    Управление менеджерами. Выполнение планов, развитие базы, выполнение акций с производителями.
    -------    Общий контроль склада. Уровень сервиса.
    При необходимости филиал усиливается аутсорсингом на бухгалтерский документооборот  (12 или 14 ставки) или на бухгалтерский и кадровый документооборот.
    Функция оператора вводится в филиале при необходимости.

    Ключевое при составлении «схемы» компании является требование максимальной компактности, прозрачности функций и очевидности добавлененой стоимости каждого сотрудника
    При меньших оборотах исчезает функции директора по региональному с московскому сбыту, руководители филиалов и менеджеры Москвы напрямую подчиняются генеральному директору.

    Функции маркетинга, IT поддержки переданы на аутсорситинг.
    Нагрузка на генерального директора возрастает.