Бизнес - консультант и кризис менеджер

Роль основателей компании в образовании управленческого тупика в розничной сети

    Обычно потеря управления сетью, описанная в главах первой и второй возникает как результат действия «отцов – основателей».
    В начале развития сети собственники обычно занимаются всем сами (руководством процессов имеется в виду). Поскольку бизнес создается людьми пассионарными, то телега двигается, прежде всего, за счет идей и прямого PUSH основателей.
    Но вот сеть растет и первой проблемой, с которой сталкиваются основатели, является то, что они уже не успевают проверить все то, что генерируют. И вот возникает функция территориального менеджера – контролера реализации идей.
    По мере роста компании ты вводишь два уровня контроля, и все это пытаешься тянуть, всю пирамиду своей организации (рис. 1).

    Рис. 1. Управленческий тупик.

    Но время идет, и вот компания, несмотря на твою  активность, и несколько уровней идеального контроля становится неуправляемой. Тебя отделяет от людей, работающих на передней линии несколько уровней, ориентированных только на контроль, и ты уже не можешь пропихнуть через них те изменения, которые нужны. Одновременно ты теряешь обратную связь с первой линией компании.
    Но силы и пассионарность еще есть. Да, есть,  но управленческие уровни заполнены людьми, которые довольны собой и ситуацией. И здесь любая информация о проблемах, изменении внешней среды, и т.д. не имеет практической ценности – пробить пирамиду до низа ты уже не можешь. И компания начинает падать.
    А сам уже устал.
    Но вот ты приглашаешь консультантов. Беседуют там и тут. Созданное тобой болото  начинает колыхаться. Колыхание вызывает сопротивление.
    Информация «мы плохо работаем» распространяется массово. Не надо думать, что это помогает людям изменить свою работу. Нет, ведь каждый уверен в том, что он все делает правильно. Все неудачи списаны на внешние обстоятельства. Чувство стаи заставляет поддерживать друг друга в борьбе со злом.
    Тупик, одном словом. Что делать? Вообще говоря, продавать компанию как можно быстрее. Чтобы решить проблемы нужно иметь лидеров – а ты сам для менеджеров первой линии уже им не являешься.
    Тот, кому продашь, использует часть своей менеджерской команды для решения задачи. Без этого сформировавшиеся 2-3 уровня контролеров не изменить.
    Сказанное выше,  конечно упрощенная модель реальности, но описанная проблема одна из основных в развитии или выживании сети.
    И лучше не допускать такой ситуации