бизнес консультант и кризис менеджер

Школа администраторов в розничной сети

    Структура розничной точки конечно зависит в первую очередь от ее масштаба. 
    Если это небольшой ювелирный магазин, то достаточно одного администратора на 6-9 магазинов, в  магазине максимум должен быть старший продавец.
    В гипермаркете возникает  целая иерархия управления как магазином в целом так и часто отделами. В гипермаркете всегда есть ответственный сотрудник способный  принять решения в практически любых заранее непредсказуемых ситуациях.
    Между этими двумя случаями находится достаточно большом количестве розничных бизнесов в котором кроме директора заведующего мы вынуждены вводить должность администратора, выполняющего роль руководства в отсутствии первого лица. В точках с числом сотрудников 10-30 возникает ситуация когда администратор во многом фиктивная фигура, по принципу «кто то должен быть старшим». Обычно такое количество людей уже требует как минимум функции «подгоняния».
    Кроме того возникают различные конфликтные и другие не предсказуемые  ситуации. Уже не говоря о том что директор заведующий уходит в отпуск  на 4 недели в году. И в его ее отсутствии процессы не должны «разъезжаться».
    Для обучения нужно создавать школу администраторов (учить лучше в группе), учебные пособия (обычно памятки по типовым ситуациям) и … отслеживать эффективность смен управляемых администраторами в отсутствии руководителей.