Бизнес - консультант и кризис менеджер

Содержание внешнего бенчмаркетинга в 3PL услуге.

    Исходная предпосылка. Рынок 3PL услуги в России фрагментирован вследствие того что управление и технологические процессы отстают от других рынков. Рано или поздно рынок начнет консолидироваться на базе тех игроков которые действительно смогут оказать 3 PL услугу, тк сделать логистическую часть бизнеса клиента «лучше, надежнее, дешевле», чем сам клиент. В этой ситуации предполагаем что
    ----- Рассмотрение ошибок действий которые происходили в других странах по мере консолидации рынка
    ----- Изучение текущего уровня технологий   работы с клиентами
    Поможем нам
    ----- Избежать уже сделанных ошибок
    ----- Попасть в число тех игроков на основе которых будет консолидироваться рынок.
    Возможные дополнительные опции от потенциальных контактов
    ----- Сотрудничество в рамках представлении интересов на территории РФ
    ----- Установление контактов с потенциальным стратегическим покупателем
    Замечание – в рамках последнего тезиса, по моему опыту, целесообразно установить контакт с несколькими операторами имеющими в своей истории опыт M&A.

    Основные блоки «интереса»
     Общий блок
    ----- История компании, ценности компании, изменение ценностей по мере развития копании. Динамика развития компании в целом и по направлениям деятельности.
    ----- Структура  компании, принципы управления компании, изменение структуры и принципов управления по мере развития копании
    ----- Общее сравнение с конкурентами. Сильные и слабые стороны компании, сильные и слабые стороны основных конкурентов.

    Блок клиентов и работы с ними
    ----- Кто клиент (по сегментам)? Какие клиенты передают логистику на аутсорсинг и почему. Какие не передают.
    ----- В чем потребность клиента
    ----- KPI клиентов, что они ожидают от 3PL
    ----- Потребности клиента «вне» логистического договора .
    ----- Как потребности клиента менялись за последние 30-40 лет
    ----- Кто и как работает с клиентами.
    ----- Привлечение клиентов. Кто и как.
    ----- Изменение структуры и количественных характеристик клиентской базы во времени.

    Технологии

    Перевозки «всех» типов
    ----- Маршрутизация – принципы и практика.
    ----- Реализация системы отслеживания грузов (tracing): на базе какого ПО сделана, принцип работы, контрольные точки и т.п.;
    ----- Внутренние KPI и KPI клиентов
    ----- «Нормативы» перевозок (сроки, наполняемость транспорта …)
    ----- Авиа: принцип организации бизнеса, список агентов с которыми работают, заинтересованность в наличие агента в РФ;
    ----- ММО (морские перевозки): с какими линиями работают, какие объемы, фиксация тарифов, основные направления, есть ли интерес в последней миле в РФ?

    Складские операции
    ----- Производительность, изменение производительности по времени
    ----- Аудит складской операций (вопросы оптимизации операций), порядок, кто и как проводит, как оцениваются результаты
    ----- Какая WMS используется на складах,
    ----- Операции на складах разных типов (склады паллетного хранения, кросдоковые …).

    Вопросы учета
    ----- Процесс приема заявки клиента
    ----- Процесс тарификации клиента: транспорт и склад (поток и разовый). Структура тарифов FTL/LTL, складского сервиса и других услуг.
    ----- Процесс размещения заказов на перевозов FTL/LTL Процесс планирования перевозки (поток и разовый) Процесс сбора документов от подрядчиков Процесс выставления счетов клиентам.

    Дистанционное управление
    ----- Процесс управления операциям - присутствие на местах (функции) , зоны ответственности.
    ----- КПЭ для оценки операционных подразделений и бэк-офиса.

    Внешний и внутренний бенчмаркетинг
    ----- Сравнительный анализ сотрудников и подразделений – как используется
    ----- Сравнение с конкурентами по основным KPI и как используется

    Блок работа с персоналом
    ----- Обучение
    ----- Мотивации  материальные
    ----- Мотивации нематериальны
    ----- Уровень текучки
    ----- Кадровая политика назначений
    ----- Мотивации ТОП уровня.

    Работа с внешней средой
    ----- Реклама и PR. Цели, доли расходов в бюджетах, целевые группы.
    ----- Имидж и его роль. Формирование имиджа.