Бизнес - консультант и кризис менеджер

Важность и основные задачи информационных систем в В2В услуге

    Успешные в В2В услуге компании должны иметь информационные системы, позволяющие следить за бизнес процессами в режиме реального времени. Что дает компаниям возможность оперативно выявлять потенциальные недостатки и проблемы прежде чем они скажутся на оценке клиентом получаемой услуги.
    Применительно к 3PL логистике информационное обеспечение можно разделит на четыре уровня:
    (1) ----- обслуживание сделок (выполнение логистических функций и операций) – оперативный уровень;
    (2) ----- управленческий контроль – тактический уровень;
    (3) ----- анализ решений – тактический уровень;
    (4) ----- стратегическое планирование – стратегический уровень.
    На рис. изображена иерархия информационный решений в логистике и показано функциональное назначение информации на каждом уровне этой иерархии.
    Основание пирамиды образует система обслуживания сделок (выполнения операций). Систему обслуживания сделок отличают формализованный порядок действий, межфункциональные взаимосвязи, большие объемы работы и оперативное реагирование на качественное выполнение повседневных задач. Из-за высокой структурированности и большого объема операций особое значение приобретает производительность информационной системы.
    Рассмотрим основные блоки в соответствии с рис 

    Рис. Иерархия информационных решений в логистике
    Задачи управленческого контроля, составляющего второй уровень иерархии, - оценка результатов деятельности и соответствующая отчетность. Система сбалансированных показателей, внутреннее и внешние KPI обычно основа этой отчетности.
    Очень важно своевременность такой информации, выделение отклонений
    Третий уровень иерархии – анализ решений – служит для оценки возможных последствий принимаемых решений и тем самым помогает менеджерам выявлять, анализировать и сопоставлять стратегические и тактические альтернативы в логистике. На этом уровне перед информационной системой стоят следующие задачи: создание и поддержание баз данных, моделирование, анализ и окончательная оценка (в форме отчета или справки) множества альтернативных решений.
    Последний (высший) уровень иерархии занимает обслуживание стратегических  решений – прежде всего планирования.  Здесь на основе всех предыдущих уровней должны анализироваться стратегии решений и «крупные тактические» вопросы.

    Функции информационной системы Применительно к рассмотренному примеру 3PL оператора можно представить так

    Управление заказами

    Обработка заказов

    Управление запасами

    Распределение

    Транспортировка

    Снабжение

    Поступление заказов (в электронной и бумажной форме)

    Оформление общего договора на запродажу

    Анализ прогнозов и моделирование

    Размещение запасов по складским мощностям и контроль за их движением

    Выбор грузо-перевозчиков

    Оплата поставок

    Проверка кредито-способности

    Выписка счетов-фактур

    Накопление и обновление данных для прогнозов

    Управление запасами

    Составление графиков перевозок

    Пересмотр постоянных заказов на поставки

    Доступность запасов

    Оформление документов на комплектование заказа

    Выбор параметров прогноза

    Составление графиков работ

    Диспетчеризация

    Подача заказов на закупки

    Подтверждение приема заказа

    Выделение запасов под заказ

    Выбор техники прогнозирования

    Уконтроль за отгрузками

    Подготовка документов

    Обновление заказов на закупки

    Модификация заказа

    Обработка договоров на запродажу

    Выбор параметров управления запасами

    Комплектование заказов для пополнения складов

    Оплата транспортировки

    Получение заказов на закупки

    Назначение цены заказа

    Изменение источника поставок по заказу

    Моделирование запасов

    Получение и отправка грузов

    Оценка результатов работы

    Контроль за прохождением заказов на закупки

    Оповещение клиентов о состоянии заказа

    Отпуск выделенных запасов

    Планирование потребностей в запасах

    Хранение

    Консолидация грузов и маршрутизация отправок

    Квотирование потребностей

    Детализация цен и ценовых скидок

    Отгрузка запасов по договору о запродаже

    Интеграция данных о стимулировании продаж

    Оценка результатов работы

    Тарификация грузоперевозок

    Оповещение о потребностях

    Контроль за стимулированием продаж

    Уведомление об отправке

    Формирование, размещение и календарное планирование заказов на пополнение запасов

     

    Составление графиков перевозок

    Календарное планирование получения поставок

    Изменение источника поставок по заказу

     

    Определение целевого уровня обслуживания потребителей

     

    Отслеживание и экспедирование перевозок

    Сбор данных о прошлой деятельности поставщиков

    Операции в связи с возвратом товаров

     

     

     

    Загрузка транспортных средств

     

    Управление обслуживанием потребителей

     

     

     

     

     

    Перед каждым новым проектом, мы должны составить схему бизнес процессов, чтобы быть уверенным, что  виртуальный мир поможет реальному или хоты бы не помешает
    На рис приведен пример такой блок схемы по автоперевозкам.

    Рис  Пример блок схемы IT процессов для 3PL оператора – автоперевозки FTL