Бизнес - консультант и кризис менеджер

Замечание Часто проблемы не невежество, а отказ принять уже имеющееся знание.

    Вспомним как были открыты антибиотики. Стремясь найти эффективное средство борьбы с бациллами, ученые сосредоточили все свои усилия на выведении абсолютно чистой культуры бактерий. Однако их усилия постоянно шли насмарку из-за того, что некий плесневой грибок убивал бактерии. Этот грибок впоследствии стал широко известен: его выделили и описали под названием "пенициллин".  Убежденность бактериологов в том, что получение чистой культуры бактерий - их главная цель, делала их слепыми по отношению к тому факту, что эта надоедливая плесень и была тем, за чем они с таким азартом охотились, - средством для борьбы с бациллами. На протяжении десятилетий они рассматривали плесень как досадную помеху, выбрасывали зараженные плесенью культуры и заново стерилизовали оборудование. Нужно было быть гением, чтобы увидеть, что как раз инфицированная, а не чистая культура даст оружие для борьбы с бактериями. После того как у сэра Александра Флеминга "открылись глаза", потребовалось всего лишь несколько лет, чтобы создать современные антибиотики.

    В бизнесе также происходит очень часто. Мы создаем себе «туннель реальности» о своих целях и задачах.
    Поэтому и нужно периодически
    ----- Проводить SWOT анализ конкурентов
    ----- Встречаться лично с крупными клиентами и поставщиками
    ----- И делать все остальное, что описано в этих заметках и моих книгах