Бизнес - консультант и кризис менеджер

Замечание о руководителе и компьютере

    Практики управления точно знают, если идешь по коридору и терминалы повернуты к проходу (при openspace офисе) то люди работают, к  окну –  играют в игры (упрощенно конечно), если ты вошел в комнату а экран переключился тоже, то что то не так.
    Это все лечится легко
    ---- Блокируется установка пользователями нового программного обеспечения
    ---- Блокируются «флешки» … кроме узкого списка сотрудников
    ---- Периодически сканируются компьютеры (лучше переходить на терминалы)  на предмет игр.
    ---- Запрещаются установки личных электронных почт
    ---- Запрещается пользовании интернетом кроме избранных сайтов кроме ограниченных списка сотрудников
    ---- Все запрещается (блокируется) пользование социальными сетями кроме бизнесов использующих сети для продвижения
    Это решает проблему игр или социальных сетей, но не решает еще двух проблем
    ---- Сотрудник не загружен (было время поиграть)
    ---- Для сотрудника работа на компьютере (так проанализировал, так проанализировал …) заменяет реальность.
    Здесь разберем второй вопрос. Необходимость компьютера для руководителя очевидна. Но иногда компьютер приносит больше вреда и неприятностей, чем пользы (необходимость компьютеров для операторов и офис менеджеров никто, естественно, не обсуждает).
    Компьютер создает 
    ---- иллюзию работы: вроде получаешь информацию, анализируешь – в общем, работаешь;
    ---- иллюзию информированности: в любой момент можно найти любую информацию (не надо делать записи).
    В результате компьютер не только отвлекает человека от реальных дел, но и все больше отдаляет его от них: работать с компьютером проще, и подсознательно именно в электронную сферу и перераспределяются усилия.
    Действительно, вроде и поговорили с менеджером по сбыту, вроде и все разобрали, а все равно неясно: верна ли исходная информация, понял ли менеджер задачу, что будет в результате и будет ли результат вообще. А тут нажал кРОПку, и результат точно будет. Вот он.
    Так для чего же руководителю нужен компьютер?
    Для получения информации (максимум 30 минут в день) по заранее определенным целям, причем основную долю сведений должны готовить сотрудники.
    А остальное время – это: 

    И ни в коем случае не сидя это время перед экраном.
    Аналитика в работе необходима, так как без нее мы не можем ни оценить результат, ни выделить проблему, ни понять потребность в корректировке действий.
    Но аналитика нужна только для получения информации в объеме, требующемся для принятий решений и «ни каплей больше».
    Сотрудникам, «злоупотребляющим» аналитикой и превратившим ее в «самостоятельную» работу, нужно прочесть следующую цитату:
    «Аналитик, составляющий отчет (анализ), – это личность, которую считают докой на том основании, что он способен после бесчисленных подталкивании выдать невразумительные цифры, рассчитанные с микрометрической точностью на базе туманных предположений, вытекающих из спорных оценок, заимствованных из бессодержательных документов, которые являются результатом анализа, выполненного с помощью методов, точность которых проблематична, людьми, надежность которых сомнительна, а умственные способности спорны, с нескрываемой целью сбить с толку и вывести из равновесия абсолютно беззащитное руководство».  По мотивам Физики шутят (сборник переводов), составители: В. Турчин и др. Издательство «Мир». Москва, 1965.